Что такое зонтичный мониторинг?

Может ли комплексный подход оказаться удачнее, чем индивидуальный? «Да!», – ответят стройным хором it-специалисты, вынужденные поддерживать контроль и управление нескольких разрозненных систем мониторинга. Парадокс, но чем больше запущено систем, тем сильнее усложняется работа it-отдела компании. Непрерывного наблюдения за отдельными процессами становится недостаточно – требуется возможность оценить функционирование и взаимодействие всех сервисов. Потребность потребителя была удовлетворена, когда появились зонтичные системы мониторинга.

Как это работает?

По сути, зонтичная система представляет собой мозговой центр, первоочередной задачей которого является консолидация имеющихся данных. С его помощью решается проблема со «слепыми зонами», возникающая при классическом мониторинге, а также появляются новые опции для аналитической работы. При этом производится анализ всей информации, что позволяет выявить реальные причины тех или иных нарушений, найти взаимосвязи между событиями и предвидеть возможные критические ситуации. Внедрение зонтичного мониторинга дает преимущества компании и в плане IT-развития, и в бизнес-аспекте: в первую очередь, владельцы предприятия получают полноценное представление об имеющихся IT-ресурсах, продуктивности их применения и о том, как работа сервисов сказывается на предоставлении услуг. Кроме того, если раньше поиск корреляций и сбор аналитики осуществлялся вручную, то «зонтик» автоматизировал процесс, что значительно снизило время реагирования на инциденты. Наиболее заинтересованы в зонтичных продуктах всегда будут организации с быстро растущей или уже хорошо развитой IT-инфраструктурой: государственные организации, банки, которые фактически являются IT-компаниями, крупные интернет-сервисы и ритейлеры. Для последних эта заинтересованность продиктована еще и материальным мотивом, ведь от бесперебойности работы зависит выручка.

Что предлагает Сервис-монитор?

Вариаций зонтичных сервисов существует масса – от элементарных журналов событий с данными из разных источников до визуализированных систем, включающих в себя управление событиями. Несмотря на наличие разнообразных аналогов, компания Роспартнер приняла решение создать собственный продукт. Исследование рынка запросы не удовлетворило: некоторые из уже имеющихся систем оказывались чрезмерно тяжеловесными, поскольку создавались для других целей. Внедрять огромный системный комплекс ради более усовершенствованного наблюдения за IT-инфраструктурой – не самый разумный и слишком финансово затратный путь. Те зонтичные системы, которые не отличались громоздкостью – PagerDuty, BigPanda, Datadog – имели свою специфику. Большинство российских компаний с недоверием относится к облачным сервисам: пусть они и уменьшают расходы, но опасение за сохранность данных перевешивает, поэтому требовалось создание Full Packaged Product. Так на отечественном рынке появился Сервис-монитор – система, базирующаяся на программном обеспечении с открытым исходным кодом и построенная по микросервисной модели. 80 модулей внутри взаимодействуют по внутреннему интерфейсу: такая архитектура значительно повышает отказоустойчивость системы – вышедший из строя компонент быстро восстанавливается и не способен заставить всю систему масштабно засбоить.

Сами создатели считают, что продают не некий продукт, а полезные события: Каменев Алексей, руководитель продукта, о Сервис-мониторе

«– Если представить развивающуюся компанию, использующую множество разрозненных систем мониторинга, то количество генерируемых сообщений в сутки может доходить до нескольких миллионов. Разбирать и фильтровать такой массив информации в полуручном режиме – задача, может быть, не невыполнимая, но трудоемкая. Сервис-монитор позволяет из миллионов сообщений сгенерировать порядка тысячи событий, и только 200-300 из них отправить инженерам в виде задач, инцидентов. Время локализации проблемы, таким образом, сокращается на 60-70%. Так на отечественном рынке появился Сервис-монитор – система, базирующаяся на программном обеспечении с открытым исходным кодом и построенная по микросервисной модели. 80 модулей внутри взаимодействуют по внутреннему интерфейсу: такая архитектура значительно повышает отказоустойчивость системы – вышедший из строя компонент быстро восстанавливается и не способен заставить всю систему масштабно засбоить.

Что такое зонтичный мониторинг?

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Хотите поговорить об этом?

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...