Технологии Роспартнер в системе Умный город

Эксперты старательно проводят исследования и по-своему интерпретируют понятие. Например, руководитель проекта «Умные города» бельгийской компании Agoria Ингрид Рейнаерт утверждает, что умным городом считается тот, который максимально эффективно предоставляет услуги, необходимые гражданам, создавая рабочие места, способствуя новым идеям, уважая окружающую среду и принимая во внимание мнение граждан.   Автор книги об умных городах Марк Дикин считает, что город, использующий информационные и коммуникационные технологии для удовлетворения потребностей своих граждан, с учетом вовлеченности жителей в процесс, имеет право называться умным. Директор технологий проекта «Big Green Innovations» IBM Питер Уильямс и вовсе написал занимательное эссе, в котором начал не с определения «умный», а с того, что можно считать городом – в итоге предпочел ему термин «сообщество». Объяснения разнятся не так уж сильно, а в одном мнения специалистов абсолютно сходятся: внедряемые технологии должны улучшить и упростить работу городских служб и повысить качество жизни горожан.

Разработка проекта «Умный город» в РФ

В России сегодня нет реализованных концепций «Умного города» ‒ жители могут оценить лишь разрозненные сервисы. Например, электронные дневники в рамках «Умной школы» или умные остановки с установленными информационными мониторами. Однако канва проекта активно обсуждается и планируется к внедрению в 25 тестовых городах, среди которых и миллионники вроде Москвы, Перми и Воронежа, и небольшие города – Дубна, Котовск, Глазов. Компания Роспартнер участвует в работе над концепцией и способна предложить свои решения для «Умного города» — Сервис-монитор и Униформу.

MONQ в «Умном городе»

MONQ представляет собой умную систему, которая может собирать и анализировать большой поток данных, выдавать конкретный отчет, оповещая об инцидентах ответственных лиц. К слову, способы оповещений можно выбрать любые удобные ‒ e- mail, мессенджеры или рассылка инцидентов в Service Desk. MONQ позволит собирать информацию со всех объектов «Умного города», будь то осветительные элементы, видеокамеры, мониторы на умных остановках, и контролировать их работоспособность. Причем, проверка стабильности сервисов – это минимум того, что может предложить система. Здесь нужно сделать небольшое отступление: дело в том, что весь функционал «Умного города» можно условно разделить на внутренний и внешний. К внутреннему относятся системы, необходимые для непосредственного контроля за работоспособностью сервисов. Это нужно только администраторам, которые ответственны за те или иные направления. Внешний функционал – это те службы, которые взаимодействуют именно с жителями: к ним можно отнести вышеупомянутый электронный дневник. Возможности Сервис-монитора покрывают потребности обоих направлений. Конкретный пример: предположим, в доме №5 установлены умные датчики, и каждый месяц определенного числа показания автоматически передаются в единую базу для формирования счета. «Монк: Умный город» предлагает отслеживание этого процесса ‒ в идеальных обстоятельствах система сообщит об успешной передаче данных от всех квартир. Если же возникли неполадки, будь то поломка отдельного счетчика или нарушения в сети, «Монк: Умный город» предоставит отчет в графическом виде о наличии проблем.  Это – процесс, необходимый управляющей компании. Горожанам окажется на пользу другая возможность «Монк: Умный город» – система может стать поставщиком информации для расчетного центра: показания счетчиков автоматически снимутся, проанализируются и будут отправлены в личный кабинет пользователя.

Униформа в Умном городе

Коммуникация с горожанами в онлайн-режиме давно не новость: первые системы электронных опросов или порталы, где жители могут выдвинуть инициативное предложение по улучшению города, начали функционировать еще несколько лет назад. Способ взаимодействия удобный и полезный, но со своими оговорками. Работа порталов предполагает определенное время ожидания ответа на запрос, тогда как пользователь хочет получить реакцию здесь и сейчас, а не в течение привычных трех рабочих дней. Кроме того, подобные системы имеют свои «представительства» в разных социальных сетях, куда тоже направляются обращения жителей. С одной стороны, дополнительная площадка – это плюс, с другой, операторы работают в постоянном авральном режиме, пытаясь справиться с потоком сообщений из разных источников. Разработка компании «Роспартнер» Униформа может избавить от обеих проблем – система умеет собирать запросы с различных каналов связи в едином месте и давать пользователю оперативный ответ. Операторы смогут обрабатывать все поступающие сообщения в режиме «одного окна», что существенно экономит время. Кроме того, Униформа позволит маршрутизировать обращения жителей ответственным лицам – если речь идет о какой-либо задаче, чаще всего у нее есть конечный исполнитель.

Технологии Роспартнер в системе Умный город

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...