Среда обитания: офис как участник бизнес-процесса

«Уютный офис с видом на набережную…», «офис компании расположен в центре столицы…», «приходите, у нас есть бесплатные печеньки и можно погладить котика!». Каждому, кто искал работу и пробежался хотя бы по первой десятке предложенных вакансий, в описании точно попадались похожие фразы. Может быть, комфортабельность рабочего пространства влияет на выбор соискателей не в такой степени, как размер оплаты труда, но склонить чашу весов в пользу компании этот пункт может. Пока офисные сотрудники формируют статистику, участвуя в исследованиях на тему, например, важности наличия кухни в компании или того, как влияет на производительность пешая доступность к остановкам общественного транспорта, бизнес остается верен себе. Все прагматично: офис рассматривается как один из элементов корпоративной среды, который должен помогать в достижении стратегических целей и соответствовать выбранному компанией подходу в управлении.

Венец творения

Самые популярные подборки фотографий и видеообзоры на тему офисного пространства — это репортажи из офисов Google, Facebook, Netflix. Как будто открывается дверь в Нарнию, настолько это не похоже на стандартный open-space. Там расписывают стены знаменитые графферы, туда приходят фуд-блогеры, чтобы попробовать самую вкусную еду; работать можно сидя в кресле-яйце с ноутбуком на коленях, а в перерывах — лазить по стене скалодрома или пройти сеанс массажа. Такие компании выбирают подход к управлению, ориентированный на человека, когда забота о людях выходит на первый план, а основным параметром оценки является их удовлетворенность. Демократичность, минимум формальностей, запредельный уровень сервисов, безграничные возможности — от индивидуальных пожеланий до, например, предоставления льготных кредитов на недвижимость. Офисы просто соответствуют выбранной концепции. Никакого волшебства, чистый расчет: каждая из этих корпораций создает что-то очень крутое, даже выдающееся, и нуждается в креативных людях (слова «сотрудник» сознательно избегаем – не для той степени свободы термин). Им нужны творцы, а творцам нужны условия для созидания. Плюс ко всему, это выделяет на общем фоне: именно в такую компанию все хотят попасть, а они могут выбирать лучших из лучших.

Практичный вариант

Полная противоположность человеко-ориентированному подходу — задаче- ориентированный: по сути, представляет собой настоящий конвейер и комфорта для человека не предполагает. Во главе угла стоит четко обозначенная задача, а человеку в процессе отводится роль робота. Отчасти такая формулировка делает отсылку к ближайшему будущему: интеллект искусственный сможет заменить интеллект человеческий, если речь идет об операциях со строго заданными алгоритмами. Не имеет смысла строить компанию по принципам полной открытости, если основная деятельность предполагает решение типовых задач, следование правилам и бюрократическим шаблонам. Сотрудник — это рабочий инструмент, офис — «коробка» для инструмента. Кто-то уже представил себе эдакий Мордор? Напрасно: цели работника и руководителя могут полностью совпадать. Например, в продажах: достижение результата в конкретные сроки и большие объемы проделанной работы принесут деньги и компании, и менеджеру. Продавцу не нужно предаваться созерцанию рыбок в аквариуме, чтобы решить поставленную задачу – ему нужно знать, что, в случае успешного завершения сделки, он получит хорошую зарплату.

Человека формирует среда

«Держи баланс!», — такой девиз подошел бы третьему типу управления. Если компания выполняет задачи разной направленности, если нужно маневрировать между жестко- регламентированными вопросами и, вместе с тем, отпускать фантазию в свободный полет, то лучший вариант — создание наиболее благоустроенной среды для работы. Компания «Роспартнер» придерживается как раз такого принципа: «Мы стараемся соблюдать разумный баланс, — рассказывает генеральный директор компании, Краснобаева Наталья. — У компании есть и креативные задачи, и те, в которых на первый план выходит соответствие жестким правилам, выполнение в срок обязательств перед заказчиками. Поэтому для нас было важно создать такую среду, которая позволит человеку быть удовлетворенным своим рабочим пространством – он должен хотеть приходить на работу, и одновременно дать понимание, что за ним стоит команда, а на нем лежит ответственность. Чем меньше дел, не относящихся к работе, будут занимать мысли человека, тем больше он сможет думать о том, что должна сделать его команда. Поэтому мы стремимся, скажем так, облегчить быт людей. Если сотруднику что-то требуется — от другого офисного стула до нового монитора — мы всегда пойдем навстречу. В перерыве можно провести время в игровой комнате за мини-футболом, рисованием песком или игрой в приставку — это снимает напряжение, разгружает и дает возможность отвлечься».

Среда обитания: офис как участник бизнес-процесса

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Хотите поговорить об этом?

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...