Мониторинг пользовательской активности

Чем больше данных собрано с разных уровней, — инфраструктурного, пользовательского, уровня приложения — тем выше становится надежность системы.

Хотя клиенты имеют дело только с фасадной стороной системы, в сущности, они тестируют все ее компоненты, от серверов до интерфейса. Мониторинг активности пользователей полезен не только в контексте бизнес-эффективности, но и подбрасывает дополнительную информацию для расследования проблем производительности и безопасности.

Информация о пользователях: что это дает?

В отличие от функционального мониторинга, который представляет собой имитацию, real user monitoring отслеживает и анализирует каждое действие всех реальных пользователей сайта или приложения. Средства мониторинга пользовательской активности выжимают максимум полезных данных из аудитории — используемый браузер, провайдер, операционная система, тип соединения, географическое положение клиента.

Целью мониторинга пользовательской активности (как и любого другого типа мониторинга) является наблюдение за системой и поиск проблем. При этом некоторые его разновидности позволяют не только обнаружить проблему, но и понять, что явилось первопричиной сбоя. Плюс ко всему, мониторинг реального пользователя — незаменимая вещь для определения бизнес- стратегии: так, получив элементарные сведения об используемых устройствах, можно понять, развитие чего перспективнее и приоритетнее — мобильного приложения или сайта.   Может быть, не самый впечатляющий, но показательный пример пользы мониторинга реального пользователя – наблюдение за блогом или простым информационным сайтом. Мониторинг позволяет заметить, когда именно увеличивается время загрузки страниц – повышенное время ожидания раздражает пользователей.  

Крупным структурам в виде сотовых операторов или банков RUM может помочь обозначить те нарушения, которые случаются редко и при определенных обстоятельствах – скажем, проблемы с авторизацией в некоторых регионах.

Как это можно сделать?

Существует несколько способов мониторинга пользовательской активности, отличающихся, главным образом, техническим решением. Первый – внедрение в систему java-кода, фиксирующего действия пользователя в системе. Наиболее известными и яркими примерами сбора веб-аналитики могут служить Яндекс.Метрика и Google Analytics, предоставляющие обширную информацию об активности аудитории. Сервис-монитор также использует данные из системы Matomo (некогда называемая Piwik), которая имеет практически неотличимый от своих более популярных «коллег» функционал – от подсчета статистики по транзакциям до определения геолокации пользователей. Однако данный способ не всегда применим: существуют системы, в которые невозможно встроить чужой java-скрипт.

К счастью, не скриптами едиными жив мониторинг: отслеживать действия пользователей можно и с помощью логов. В них скапливается огромное количество информации о транзакциях, но есть два важных нюанса. Во-первых, мониторинг логов считается самым сложным с точки зрения приложения сил инженеров. Во-вторых, система, за которой наблюдают, может не генерировать часть информации в лог-файлы, поэтому в них содержатся не все необходимые данные. Правда, для системы метод остается самым безобидным.

Инструментов для мониторинга логов сегодня существует масса. Система Сервис-монитор отдает предпочтение одной из самых популярных — платформе Elastic, объединяющей в себе несколько open-source инструментов, в числе которых Elasticsearch и Logstash. Продукты одновременно взаимодополняемы и самостоятельны, могут использоваться и в качестве отдельного решения, и мощным комплексом. Каждый имеет основные функции: Elasticsearch является масштабируемым механизмом для полнотекстового поиска и хранения, и сегодня считается едва ли не лучшим вариантом для систем, которые подразумевают работу с внушительным количеством информации. Logstash собирает и обрабатывает логи, причем количество готовых фильтров выделяет утилиту на фоне прочих похожих решений.

Еще одним распространенным методом мониторинга реальных пользователей является установка в разрыв канала сниффера, который клонирует трафик. Путь не самый простой и довольно дорогостоящий – приходится вмешиваться в инфраструктуру системы и устанавливать «жучок». Кроме того, могут возникнуть трудности с зашифрованными SSL-пакетами. С другой стороны, анализ трафика считается наиболее информационно емким.

Мониторинг пользовательской активности

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...