Миссия и принципы

На сайте любой организации обязательно найдется вкладка «О компании», где будут описаны ее ключевые цели, миссия, ценности и принципы. Звучит здорово, но слишком обобщенно: для чего вообще нужно прописывать все вышеперечисленное? В чем разница между миссией и ценностями? Как сделать так, чтобы компания соответствовала тем или иным принципам не на словах, а на деле?

Точка опоры

Бизнесу философия не чужда: компаниям полезно отвечать на вопрос «в чем смысл жизни?». Получение прибыли – разумеется, развитие и перспективы – само собой, но важно понимать, для чего организация существует. Необязательно отвечать на такие масштабно-размытые вопросы, можно оттолкнуться и от более прагматичных: что создает компания, для кого и как. Это – миссия, и сотрудникам она необходима куда больше, чем клиентам. Когда каждый из членов команды знает, зачем он работает, мотивация здорово повышается.

Если миссия представляет собой четко обозначенное «сегодня», то верхнеуровневые цели – это светлое будущее. Речь идет не о ежемесячно выполняемом плане, а о более глобальном представлении о завтрашнем дне: по сути, это самые высокие, смелые и долгосрочные цели, отчасти их даже можно назвать мечтами. Представление о том, чего компания должна и хочет достичь, способствует и постоянному продвижению вперед, и росту – причем, как внутри страны, так и в мировом профессиональном сообществе, и развитию инноваций. Плюс ко всему, это вдохновляет: какие планы на сегодня? Завоевать мир!

Ценности же представляют собой основные принципы, отталкиваясь от которых компания управляет бизнесом. Касается это и отношения руководства к сотрудникам, и поведения людей внутри команды, и, разумеется, общения с клиентами. Ценности и принципы – это фундамент, он должен оставаться незыблемым. Способа «придумать» ценности для корпорации не существует, поскольку у каждой организации свой бэкграунд, свои представления о том, как правильно вести дела и что принесет максимальную выгоду.

С другой стороны, есть множество общих рекомендаций на тему, как определить принципы, миссию и цели, какими вопросами стоит задаваться. Но это только полдела: самое важное – перенести броские фразы с бумаги в реальную жизнь.

Как реализовать?

Представим, что владельцы некоей компании обратились за помощью к бизнес-консультантам. В ходе работы были обозначены основные цели, определены наиболее релевантные принципы. Все это было озвучено, зафиксировано, донесено до сотрудников в письменном виде. Работники могут даже выучить их наизусть и каждый месяц сдавать экзамен руководству, но ни разделять ценности, ни работать в соответствии с ними, не смогут.

Дело в том, что организация – это взаимосвязь восьми разных элементов:

В этой великолепной восьмерке нет ни самого главного пункта, ни наименее значимого, поскольку они равноценны. Если цели и принципы рассматривать обособленно, вне общей системы, то работать они не будут. Важно взаимодействие: насколько они связаны с потребностями людей внутри организации, стилем управления и так далее. «Индивидуальный подход» в данном случае развитию не способствует.

«Мы очень внимательно относимся к тому, как сотрудники общаются, взаимодействуют с подрядчиками и заказчиками. Ключевые принципы для нашей компании – честность, открытость, профессионализм, нацеленность на долгосрочное сотрудничество.

Если наши продавцы будут давить на клиента и стараться любыми судьбами заключить договор, то все эти принципы останутся пустым звуком, набором слов на корпоративном портале. Причем, те люди, которые прописывали их, могут быть и не нацелены на сиюминутную выгоду, но они должны нанимать правильных людей, разделяющих такую позицию. Так что необходимо рассматривать все в комплексе: мы должны знать, каких людей хотим видеть в команде и соответствующим образом выстроить процесс набора персонала; нужно построить такую организационную структуру, чтобы человек обладал достаточным уровнем автономности для принятия решений; создать такое рабочее пространство, чтобы сотрудник видел, что мы о нем заботимся».

Кстати, о принятии решений: именно понимание принципов может помочь сотрудникам сделать выбор в момент неопределенности (а такие моменты – явление нередкое). Зная, какие компания ставит перед собой верхнеуровневые цели и какие пропагандирует ценности, человек сможет быстрее сориентироваться и выбрать тот путь, который будет выгоден для организации. Разумеется, при условии, что сам сотрудник эти ценности разделяет. В противном случае решение будет приниматься вслепую, на свой страх и риск.

Миссия и принципы

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...