корпоративный портал

Первое правило корпоративного портала — никогда не называть его «корпоративным сайтом». Сайты всем хорошо известны — визитная карточка компании, страница в интернете, которую может просмотреть любой, а вот порталы для посторонних недоступны. Портал предназначен для внутренних пользователей компании (проще говоря, сотрудников) и их рабочих процессов.

Почему «основной элемент»?

Ответ на поверхности: онлайн-доступность — это быстро, удобно, понятно, соответствует современному миру и современному пользователю. Никаких двадцати пяти вкладок и тринадцати звонков для решения одного вопроса — все сосредоточено в одной системе: «Самое уместное описание корпоративного портала – единая среда, — рассказывает Екатерина Кастыркина, руководитель проектов. Сотрудники компании отлично знают, что все можно найти на портале. А если не нашли, то там же можно спросить, почему этого нет.

Мой рабочий день начинается с того, что я открываю почту и корпоративный портал: почта – мой рабочий инструмент, а портал – основной источник, где публикуется самая важная информация, фиксируются задачи, проверяется график сотрудников».

Отчасти корпоративные порталы еще и отличный способ заручиться лояльностью молодого поколения. Миллениалы привыкли к постоянному режиму онлайн, поэтому походу в соседний отдел они предпочтут отправку сообщения нужному сотруднику в Telegram.

Вопрос назревает сам собой: а что делать закоренелым консерваторам или людям старшего поколения, которые не так глубоко погружены в виртуальную реальность? Выясняется банальная истина: важно не «что», а «как»:
«Когда внедряется новая система, часто появляется некоторое отторжение, — объясняет Екатерина. — Нам удалось этого избежать, потому что внедрение происходило поэтапно. В первую очередь, мы запустили социальную сеть – это здорово располагает к себе, очень похоже на привычные всем Facebook или Вконтакте. Затем были задачи и бизнес-процессы, а на последний момент оставили внедрение CRM: если начинать с нее, пользователи будут сходить с ума».

Организуй и властвуй

От человеческого фактора к суровой бизнес-терминологии: корпоративный портал выполняет роль своеобразного организатора рабочего пространства. Рассмотрим его возможности подробнее.

Функционал называется "Управление рабочим днем", и он здорово облегчает работу. Например, для проведения совещаний часто используются «события», где отражается повестка и все комментарии, которые были сделаны в процессе собрания. Для индивидуальной работы предусмотрены свои опции: так, каждый сотрудник может включить в план на день какую-либо задачу, отмечая количество потраченного на работу времени.

Или можно зафиксировать начало, завершение, перерывы в рабочем дне, и это не функция контроля, а удобный для самого пользователя прием. Если менеджер, включенный в обслуживание чата открытой линии, зафиксирует свой уход на обед, то система не будет направлять ему уведомления, а клиентам не придется ждать ответа.

Все контакты

На корпоративном портале есть профили всех сотрудников, а их список представляет собой эдакий визуализированный справочник. Профили же почти неотличимы от страниц в соцсетях: можно узнать общую информацию о человеке, увидеть фотографию, просмотреть файлы (если, конечно, он предоставил к ним доступ). А если установить мобильное приложение и разрешить синхронизацию, то все контакты коллег будут автоматически перенесены. Когда понадобится связаться с человеком, с которым прежде общаться не приходилось, его номер не нужно будет разыскивать.

Хранение информации

Корпоративный портал может быть некой альтернативой Google-диску в рамках отдельной компании. Наличие больших объемов документов — норма для любой организации. Регламенты, постановления, технические задания и прочие важные вещи могут храниться на портале с гибким разграничением прав.

Автоматизация бизнес-процессов

Базовые процессы, вроде согласования отпусков или закупки канцелярии, всегда были похожи на квест, только не очень увлекательный. Сотрудник должен соблюсти все правила оформления согласно регламентам, которые обновляются и выходят в новых редакциях, совершить забег по отделам и кабинетам, застать на месте нужных людей.
Корпоративный портал позволяет автоматизировать подобные действия, а о некоторых проблемах, возможных в офлайне, просто забыть. Очень хочется в отпуск, а начальство вне зоны досягаемости? Отправляется заявка, руководство видит ее на портале и ставит электронный акцепт. Впереди командировка, которую нужно оформить и согласовать? Заполняется форма и процесс автоматически запускается. «Внедрение корпоративного портала очень понравилось нашему отделу кадров. Раньше к ним заходили, например, десять человек с заявлениями на отпуск – это ведь очень отвлекает от рабочего процесса. А сейчас есть просто десять уведомлений на портале, так что еще и производительность повышается».

А поговорить?

Минутка занимательной математики: сотрудник не самой крупной компаний получает в среднем 304 деловых письма в неделю, а в день проверяет почту приблизительно 40 раз. Если учесть еще и популярность общения через мессенджеры, то нетрудно представить, сколько раз в течение дня можно отвлечься и потерять время.
Чаты, звонки и живая лента в рамках корпоративного портала дают сотрудникам возможность общаться «без отрыва от производства». Обсуждение задач, комментирование, вопросы по проектам — все доступно в одном месте, в режиме реального времени. Плюс еще в том, что это интуитивно понятно: живая лента напоминает любую социальную сеть, а чаты похожи на мессенджеры, поэтому не нужно проводить для пользователей дополнительный инструктаж.

Кроме того, подобный способ коммуникации помогает еще и поддерживать здоровый дух в коллективе:
«Мы с коллегами можем даже картинками обмениваться на корпоративном портале. Например, я могу публиковать смешную фотографию для своего отдела каждую пятницу – «ребята, хороших выходных!». Это важно для компании: когда ты напряженно работаешь в течение дня, а потом заходишь на портал и видишь забавного котика, сразу меняется настроение. Человек расслабился, улыбнулся, пообщался с коллегами и вернулся к делам».

Корпоративный портал как основной элемент рабочей среды

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/lk.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...