зачем нужны IT-стандарты

Зачем нужны хоккейные тренеры? Становись на лед, забивай шайбы (или не давай их забивать). Кто смотрит видеоуроки игры на гитаре? Бери гитару и начинай бить по струнам. Кому нужны врачи? Гуглишь симптомы, выбираешь подходящее лекарство. Приведенные примеры абсурдны в большей или меньшей степени, но они — неплохая аналогия для вопроса «зачем нужны стандарты в сфере IT?». Более подробно и менее метафорично на тему порассуждал руководитель технической поддержки компании «Роспартнер» Олег Нефедов.

Учись на чужих ошибках

Почему информационные технологии называют «информационными»? Потому что они дают возможность работать с информацией – собирать ее, обрабатывать, анализировать. Хорошо поставленная работа с информацией позволяет здорово усилить конкурентные преимущества, поэтому в особенности нужны стандарты коммерческим организациям. Под «хорошо поставленной» в данном случае понимают актуальность данных, быстрый и непрерывный к ним доступ. Та компания, которая понимает, что IT должны стоять на службе целям и стратегии организации, всегда остается в выигрыше. Если внедрять IT, то лучше по стандартам – с описанием всех ключевых процессов, определением показателей и метрик качества для контроля и аудита, распределением ролей и ответственности. Любопытно, что даже те организации, которые никогда не обращались к ITIL или Cobit, проектируют IT и управляют ими по принципам, предлагаемыми методологиями. Никакого парадокса на самом деле нет: итак, есть компания, где IT-процессы «предоставлены сами себе». Рано или поздно (если поздно, шанс выжить на рынке невелик, потому что от технологий в современном мире зависим практически любой бизнес) приходит понимание, что необходимо откликаться на отзывы и пожелания пользователей, реагировать на инциденты, обеспечивать безопасность и доступность элементов – множество важных вещей. И они все прописаны в стандартах — стоило ли учиться на своих ошибках?

Адаптируй и проектируй

Между грамотными и порядочными поставщиками программного обеспечения и их менее компетентными коллегами есть существенное отличие: профессионалы не гарантируют, что сам по себе ServiceDesk выведет организацию на принципиально новый уровень. Чтобы управление IT стало соответствовать канонам ITSM, хорошего «железа» и крутой тикетницы мало – нужно не забыть про принципы, процессы, управление и контроль. Вот как раз для проектирования или аудита IT-службы нужны стандарты. Зачем изобретать велосипед, если существуют «передовые и лучшие практики»? Эти практики универсальны, применимы для управления информационными технологиями в любой сфере правительства и услуг, на любых платформах и от любых производителей. К тому же, знания регулярно обновляются, пополняются новым опытом и пересматриваются. Другое дело, как эти знания применять. В каждой статье об ITIL, Cobit или MOF сказано: это – свод рекомендаций, источник идей и мнений, используйте, как пищу для размышлений. IT служат бизнесу, поэтому должны ориентироваться на его нужды и быть гибкими. Стандарты об этом постоянно напоминают, и обращаться стоит к тем из них, которые понятны культуре компании и релевантны ее целям.

Определяйся с терминами

Почему-то применительно к стандартам никогда не употребляют слова «необходимы», «строго обязательны». В лучшем случае, звучат фразы вроде «наличие приветствуется». При этом ITIL, например, — такой же бренд, как Coca-Cola, и, если говорить о покупке IT-услуг, компания скорее захочет приобрести брендированную услугу, чем «noname». Поэтому организации предпочтут иметь дело с теми партнерами, которые имеют успешный опыт внедрения или сертификацию ITIL, или ISO20000. Плюс ко всему, в определенном смысле стандарты формируют отношение к тому, что производит IT-отдел, как к услуге. IT не дает принтер и чернила – конечным пользователям нужно не это: им нужна возможность распечатывать документы тогда, когда возникла необходимость. Задача IT-подразделения, в данном случае, — предоставить непрерывную печать с гарантией того, что в течение определенного времени иссякший картридж будет заменен. Соглашение об уровне услуг — своего рода гарант непрерывности основной деятельности, а это прямой путь к увеличению эффективности.

Инструкция по применению, или зачем нужны IT-стандарты

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp-site/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...