Импортозамещение 2019

К этому готовились еще с 2015 года, так что у госструктур и компаний было время, чтобы пройти все стадии принятия неизбежного: именно тогда появилось распоряжение, согласно которому российские государственные органы обязывались перейти на российское программное обеспечение.

В чем суть?

Сразу стоит отметить разделение — госкорпорациям и госструктурам по части импортозамещения предъявляются разные требования. Скажем, у региональных и муниципальных органов власти, центрального и территориального аппаратах госорганов свои индивидуальные графики перехода и рекомендуемый процент российского ПО. От государственных же компаний ожидают «преимущественного использования» — это предполагает пусть не полную, но более чем пятидесятипроцентную замену зарубежного ПО отечественным к 2022 году.

Причин, по которым речь не идет об абсолютном замещении, несколько. Во-первых, выполнить такую задачу за три года (а ведь предполагается, что использовать российский софт должны и дочерние компании, и филиалы) невозможно. Во-вторых, российский рынок пока не может предложить замену любому иностранному продукту. Именно поэтому существуют некоторые оговорки – например, возможность использования иностранных продуктов при отсутствии аналогов на отечественном рынке. Во всех прочих случаях – будьте любезны выбрать продукт, имеющийся в наличии в реестре Минкомсвязи.

До января прошлого года оставалась небольшая лазейка: использование зарубежных продуктов можно было назвать не покупкой, а, например, предоставлением услуг, а на это запреты не распространялись. Однако 1 января 2018 года было выпущено дополнение, которое эту калитку прикрыло: вне зависимости от того, как сформулированы отношения между клиентом и поставщиком – услуги по сопровождению, покупка оборудования с предустановленным программным обеспечением – это считается приобретением зарубежного софта.

С другой стороны, документ внес коррективы, касающиеся использования ПО, разработанного в странах Евразийского экономического союза, – запрет на такого рода закупки был снят.

Как они это делают?

Крупные государственные компании уже активно готовят план перехода на российское ПО – например, совет директоров «Газпрома» возложил эту ответственность на Алексея Миллера. Впрочем, корпорация еще несколько лет назад и создала департамент по импортозамещению, и сообщила об ограничении закупок иностранного софта, и заявила о намерениях создать совместное с SAP предприятие для разработки ПО.


Едва ли не самый фундаментальный подход отличил «Росатом»: корпорацией была разработана Единая цифровая стратегия. Программа компании весьма обширна: речь идет и о цифровизации внутренних процессов, и о создании инновационных центров по сквозным технологиям, и о разработке новых IT-продуктов. В фокусе стратегического планирования – сотрудничество с теми компаниями, которые развивают и внедряют новые технологии. Такой шаг был назван «самым заметным медиа-событием в контексте импортозамещения» и важнейшим действием, которое приведет к переходу на отечественное программное обеспечение.

А совсем недавно – в феврале этого года – в рамках конференции «Импортозамещение-2019: реальный опыт» директор департамента информационных технологий «Росатома», Евгений Абакумов, рассказал об уже состоявшемся внедрении российского ПО в сфере управления персоналом.

На что менять?

По большому счету, несмотря на обилие информации, нормативных документов и директив, ситуация для госорганизаций выглядит так: необходимо найти такое программное обеспечение, которое будет отвечать и требованиям правительства, и собственным техническим запросам компании.
«Роспартнер» может предложить те продукты, которые, во-первых, входят в реестр Минкомсвязи, а во-вторых, вполне конкурентоспособны на фоне зарубежных аналогов.
Тем, кто уже ностальгирует по программам поддержки вроде Zendesk или Freshdesk, стоит рассмотреть «Униформу». Система, созданная на базе Bitrix24, предлагает все необходимые для поддержки клиентов ресурсы: тут тебе и форумы, и чат-боты, и портал самообслуживания, и, что немаловажно, возможность работы «в одном окне» — вместо того, чтобы перемещаться между десятками открытых вкладок и программ, пользователи осуществляют поддержку в CRM, объединившей в себе необходимые инструменты.
А на базе разработки МОНК (MONQ) — платформа умной обработки данных искусственным интеллектом для операционного менеджмента (AIOps) — строятся такие решения, как Сервис-монитор. Похожие продукты, являющиеся системами управления IT-эксплуатации, предлагают громадины вроде HP и IBM, назвать же конкурентов на российском рынке довольно затруднительно.

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp_main_blue/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp_main_blue/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...