Что такое RPA и цифровая рабочая сила

Искусственный интеллект хотя и остается отличной темой для масштабных дискуссий и интереснейших научных эссе, но давно переведен из фантазий о будущем в предметную плоскость. Некогда казавшиеся ирреальными диалоги с роботами сегодня доступны любому, кто решил уточнить информацию в интернет-магазине или задать вопрос на сайте банка.

А как насчет того, чтобы снять нагрузку с «живого» работника и поручить часть его обязанностей работнику виртуальному? Запросто: RPA спешит на помощь.

Что и как

Если позволить лирические отступления, то RPA (Robotic Process Automation) можно смело назвать явлением, революционным прорывом в своей сфере. Если же обращаться только к сухим фактам, то RPA представляет собой набор технологий, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы, исключая вмешательство человека. Именно RPA ложится в основу создания цифровой рабочей силы – виртуальных работников, осуществляющих конкретную деятельность в конкретном процессе. В сравнении с классической автоматизацией RPA, во-первых, позволяет инициировать ответы и действия, а во-вторых, внедряется технология значительно быстрее.

Весьма заманчивая возможность: от сбора больших объемов информации до обработки платежей, от создания отчетности до управления заказами – словом, вся та работа, которую называют «рутиной», теперь войдет в круг полномочий программы. Выиграют от этого, в первую очередь, компании, поскольку статистика показывает очевидное превосходство машин над человеком. С задачами, относящимися к типу «copy-paste», они справляются и быстрее, и эффективнее.

Насчет скорости все понятно, причем, относится это не только к стандартному исполнению, но и к переобучению – робот и здесь имеет преимущество. Эффективность же понятие более пространное, поэтому стоит пояснить: за счет отсутствия пресловутого человеческого фактора снижается риск ошибок – вплоть до полного их исключения, качество исполнения становится выше в целом, обеспечивается соответствие нормам и стандартам, параллельно могут выполняться сразу множество ручных процессов.

Финансовое преимущество автоматизации стоит особняком: рентабельность внедрения очень высока. Инвестируя в RPA, компания значительно снижает затраты на персонал. Кроме того, материальной отдачи не приходится ждать слишком долго – ощутимая выгода появляется в течение первого года. Согласно отчету ISG, экономия за счет автоматизации может достигать 66%, что вдвое превышает экономию, основанную на привычной оптимизации процессов.

А как же я?

Перспективы использования цифровой рабочей силы, безусловно, радужны, но наверняка кажутся пугающими для рядовых работников. Неужели программа заменит высококлассного, компетентного специалиста?

Компетентным и высококлассным опасаться точно нечего, поскольку цифровые сотрудники работают, скажем так, на подхвате в локальных процессах: собрать данные, скопировать информацию, обработать входящие сообщения. Львиная доля руководителей, в компаниях которых внедрялось RPA, и не думают о сокращении штата – они просто переориентируют работников, позволяют направить потенциал на решение креативных и серьезных задач и сконцентрироваться на прокачке своих навыков.

Очень многие сотрудники на первых порах относятся к внедрению новых технологий настороженно. И здесь основная ответственность ложится на тех людей, которые доносят информацию о тех или иных изменениях в компании: важно дать понять персоналу, что происходит и как это отразится на их будущем в организации. Правда, даже самые недоверчивые меняют отношение к тому, что сперва считали «технологической угрозой», когда избавляются от монотонной работы. Клиенты, кстати, тоже в выигрыше: время, затрачиваемое на обработку какой-либо заявки, может уменьшиться от нескольких дней до нескольких часов, что позитивно отражается на пользовательской лояльности.

Что такое RPA и цифровая рабочая сила

Продукты и услуги


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp_main_blue/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp_main_blue/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/bitrix/ext_www/www.rospartner.ru/bitrix/templates/rp_main_blue/components/bitrix/news.list/project_detail_products/result_modifier.php on line 5

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Вы успешно отправили заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Загрузка...